Что ищут в Интернете пользователи? Статистика запросов проанализировали статистику поисковых запросов пользователей различного пола и возраста за первый квартал 2009 года и составили уникальную картину их интересов и предпочтений в таких сферах, как марки автомобилей, страны, фильмы, телеканалы и передачи, а также напитки и блюда. Кроме того, была исследована статистика «горячих» запросов. Например, выяснилось, что если мужчин больше всего интересует повышение пошлин на иномарки, то самой женской проблемой стала безработица. Подробный исследовательский отчет доступен по адресу а ниже даны небольшие выдержки из него. Данное исследование уникально тем, что при его проведении были совмещены статистика поисковых запросов на сервисах Поиск@Mail.Ru и GoGo.Ru, а также данные о 65 миллионах активных зарегистрированных посетителях Mail.Ru (самая большая пользовательская база в Рунете). Характерность того или иного запроса для выбранной группы пользователей определялась по индексу аффинити. Индекс аффинити - это отношение доли объектов с заданным параметром в некой выбранной частности к доле таких объектов в целом. Помимо безработицы (индекс 145) женщин больше всего волнуют вопросы повышения квалификации (121) и ипотека (120). Мужчины, кроме пошлин (индекс 177), интересуются курсами валют (123), кредитами и новостями о кризисе. Также серьезный интерес сильный пол проявляет к автомобилям. Вполне ожидаемо мужчины оказались в большинстве почти по всем запросам с названиями автомобильных марок. Но самыми «мужскими» оказались Mitsubishi (113), ВАЗ (113) и Subaru (111). Женщины отдали предпочтение Peugeot (126, единственная марка, по которой запросы женщин преобладают), Infinity (113) и Suzuki (110). В то время как мужчины активно используют поисковики для поиска автомобильной информации, то женщины существенно чаще интересуются турнаправлениями. При этом наиболее желанными странами для прекрасного пола являются Тунис (111) и Греция (109). Доля «мужских» запросов наиболее велика по таким направлениям, как Израиль (122) и Китай (116). Если посмотреть распределение по возрасту, то пользователи 16-25 лет активнее других интересовались в поисковиках Францией и Германией. У группы 26-35 лет больший интерес вызывали Испания и Италия. Зрелой аудитории 36-55 лет хотелось на Бали и Гоа. А люди 56-70 лет чаще интересовались Израилем и Таиландом. Можно также отметить, что интерес к Таиланду наиболее равномерно распределен между всеми возрастными группами. При составлении подборки фильмов для оценки интересов разных групп населения были использованы наиболее часто запрашиваемые картины за последние несколько месяцев. Из них самыми «женскими» стали ожидаемое в этом году «Новолуние» (156), «Сумерки» (153) и Mamma Mia (135). Мужчины отдали предпочтение картинам «Перевозчик 3» (123), «День, когда Земля остановилась» (122) и «Квант милосердия» (115). При оценке интереса к кинохитам последних месяцев выяснилось, что наиболее ярко выраженная аудитория в возрасте 16-25 лет у картин Mamma Mia и «Гарри Поттер и Принц-полукровка». Пользователи 26-35 лет активно искали информацию о фильмах «Новолуние» и «Семь жизней». Зрители в возрасте 36-55 лет отдавали предпочтение картинам «День, когда Земля остановилась» и «Квант милосердия». А те, кому 56-70, больше всего интересовались «Адмиралом» и «Обитаемым островом». Интересно, что практически одинаковым у всех групп был интерес к мультфильму «Вольт». Подробно узнать о многих других результатах исследования можно по адресу http://gogo.ru/press/?f=9. Интересные факты: - По мере увеличения возраста аудитории наиболее часто запрашиваемыми напитками последовательно становятся Coca-Cola, вино и коньяк. При этом самый равномерный интерес у всех групп показывает водка. - Рецепты в Интернете ищут в основном женщины. Однако есть несколько блюд, которые все же интересуют мужчин. Прежде всего, это шашлык (153), а также пицца (125) и плов (121). С возрастом кулинарные интересы эволюционируют от пиццы (16-25 лет) к суши (26-35), затем к тефтелям (36-55) и супу харчо (56-70). - Самая «мужская» интернет-аудитория (160) – у телеканала «Вести», а самая «женская» - у телеканала «Домашний» (128). Если говорить об отдельных телепередачах, то мужская доля максимальна у ТВ-проекта «Главная дорога» (206), а женская – у программы «Давай поженимся» (119).
|