Coca-cola? Сколько у вас вызывает эмоций, когда Coca-cola проводит очередную акцию или вы видите ее замечательные эмоциональные ролики? Она медленно вошла к вам в душу и иногда, чтобы ощутить небольшой праздник стоит купить себе бутылочку Coca-cola. Она не только стала напитком подростков, но и любимицей у детей. Coca-cola существует уже более ста лет. Изначально она совершенно не была прохладительным напитком, а использовалась только в лекарственных средствах. Состав этого напитка включал кокаин из листьев коки и кофеин. И был он излюбленным у индейцев. С его помощью можно было излечить головную боль, истерию и меланхолию. К 1902 году продажи этого напитка составили 120 тысяч долларов, и он стал самым популярным в Америке. Это дало толчок к тому, чтобы руководство компании исключили из состава кокаин. Популярность этого напитка росла с невероятной скоростью. Это доказывают цифры, что к 1907 году у Coca-cola смогла захватить 825 из 994 округов. Новой эрой в развитии компании стал 1915 год, когда дизайнер Терри От придумал новую бутылку с невероятными изгибами. За время продаж таких бутылок было продано порядка 6 миллиардов. За пять последующих лет Coca-cola смогла «убить» все компании, которые были имитаторами этого замечательно напитка. И уже в 1920 году у компании не было явных конкурентов, что сделало Coca-cola монополистом. Царствовать слишком долго не пришлось. Вскоре на рынке появилась «Pepsi-Cola». Главной компанией было продавать больше напитка за те же деньги. Эта стратегия была блестяще реализована. Компании Coca-cola пришлось всерьез задуматься о продвижении своего продукта. У них стали отбирать солидный кусок аудитории – детей. Ведь для них главное, чтобы родители купили им больше напитка, а для родителей главным фактором была цена. Родилась здоровая конкуренция, которая смогла помочь компании Coca-cola не только остаться номером 1 на рынке, но и сделать свой товар более совершенным. Если главной стратегией Пепси было количество, то Кола решила атаковать саму себя и как только огромный запас бутылок начал заканчиваться, компания выпустила на рынок напиток в четырех разных бутылках. Такой ход дал возможность компании противостоять своему конкуренту. Хотя, если смотреть на быструю смену слоганов компании, можно понять, что в главном офисе царил хаос, так как Coca-cola получила удар ниже пояса, но все же смогла устоять и сохранить лидерство. Чтобы сохранить лидерство, компании Coca-cola нужно было придумать стратегию, которая могла вмиг перекрыть воздействие конкурента. И в 1970 году был придуман слоган «Это – первоклассная вещь». Это дало возможность Коле сказать всем, что именно она лидер на рынке. Ведь секретную формулу колы знали всего несколько человек, а значит все остальные напитки были всего лишь имитацией напитка. Жаль, что новая стратегия первоклассной вещи просуществовала не долго, но зато теперь каждый знает силу бренда Coca-cola. Но конкуренты продолжали бороться за места под солнцем. Одним из маневров стать лидером стал выпуск нового безалкогольного продукта – Seven Up. Это была замечательная стратегия, сделать новый напиток, который сможет противостоять коле, но, увы, сила бренда смогла прорвать и эту атаку, выпустив на рынок свой продукт – Sprite. Это была не единственная победа компании. В 1982 году Coca-cola выпускает на рынок “Diet Coke”. Как говорили ведущие газеты Америки, что компания Coca-cola создала второй лучший безалкогольный напиток за всю историю. Но за новинку компании пришлось поплатиться своим прошлым напитком, под названием «Tab». Когда эксперты задаются вопросом, стоило ли возрождать его, все хором говорят «НЕТ», потому что на смену пришел новый напиток, который смог проникнуть в сердца людей с невероятной быстротой. И сейчас, когда существует множество разновидностей Coca-cola, мы прекрасно понимаем, что это продукт номер 1 во всем мире, и он останется им, какие бы попытки иными компаниями не предпринимались. Контекстная реклама Бегун Головная боль, ее первопричины Если болит голова и боли частые, то может быть причина в паразитах
|